Маркетинг для бизнеса

Позвони:
+7 (843) 212 66 10
Напиши:
Меню
Опубликовано 17.09.19

Автоворонка для бизнеса.
Почему необходимо?

Автор

Привет, предприниматель 👋

Сегодня я хочу поговорить про автоворонки для бизнеса, почему в 2022 году это важный инструмент практически для любой компании.

Кризис – реклама дорожает – источников рекламы меньше

В данный момент у нас кризис, очередной возможно затяжной. В это время важно чтобы каждый источник трафика приносил вам потенциальных клиентов, заявки работал максимально эффективно

Таких источников трафик стало меньше, надеемся, что может быть вернутся старые и будут добавляться новые.

В такие времена важно оптимизировать все свои бизнес процессы, удешевлять, автоматизировать делать быстрее и качественнее.

Но так как я пишу только про маркетинг и продажи, я могу помочь улучшить только эти два бизнес-процесса, остальное за тобой.

Что такое автоворонка?

Автоворонка – это в первую очередь маркетинговый инструмент, как и твой сайт, инстаграм или бумажная листовка. По простому – один из элементов упаковки твоего бизнеса.

Когда твоя компания предлагает какую-то услугу/продукт и к вам обращаются клиенты, в любом случае вам нужно донести до них базовую информацию:

И любой бизнес пытается раскрывать эту информацию с помощью различных средств упаковки: сайт, социальные сети, рассылки, скрипт для менеджера, автоворонка и так далее – вариантов много.

Чаще всего, когда клиент перешел по рекламе, его что то заинтересовало, ты попал в его потребность, он звонит или оставляется заявку.

Дальше с ним работает менеджер по продажам. Он должен квалифицировать клиента, донести ему информацию о компании и продукте, закрыть возражения, если нужно дожимать клиента до покупки и конечно завершить сделку.

На всем этом пути могут возникнуть проблемы. Менеджер новичок, менеджер не выспался, менеджер забыл позвонить/рассказать/продать, менеджеру вообще похрен, он завтра в отпуск.

Конечно совсем без менеджера в некоторых направлениях обойтись крайне трудно, да и клиентам спокойнее, когда они общаются с живым человеком. Поэтому любой компании необходимо максимально раскрыть всю информацию еще до первого звонка.

И вот тут мы доходим до автоворонки.

Автоворонка – это фрагменты информации от тебе или твоей компании, которые клиент получает, для того что бы в итоге начать доверять тебе как профессионалу.

Без доверия – нет продажи

В идеале если внутри автоворонки будет экспертный контент, который максимально вызывает раскрывает суть твоего предложения, рассказывает клиенту про компанию, закрывает возражения

Зачем нужна авторонка?

Как и любой маркетинговый инструмент – она нужна для увеличинея продаж. Зачем же тратить время и деньги на ее создание, на что она может повлиять?

Автоворонка может повлиять на следующие показатели бизнеса:

Увеличение конверсии в продажу. За счет плавного подведения к покупке, раскрытия своего предложения и позиционирования себя как эксперта, конверсия в продажу действительно может вырасти.

Уменьшение цикла сделки. Когда контент от тебя поступает регулярно, то клиент может быстрее принимать решение о покупке.

Облегчение работы менеджеру по продажам. Когда клиент уже ознакомился с какой то информацией, ему не обязательно повторять все это по 2 раза. И времени у менеджера на обработку, такого клиента уходит меньше.

Продвижение личного бренда. Если ты как владелец бизнеса будешь создавать контент для воронки, видео, текст, фото. То это будет влиять на укрепление и узнаваемость тебя как эксперта.

Повторные продажи и допродажи. Когда клиент уже купил, но все равно находится в воронке, он возможно увидит для себя возможность приобрести какой то дополнительный продукт, о котором забыл сказать менеджер.

Рекомендации, сарафанное радио. На этот показатель автоворонка тоже может влиять, особенно если контент в ней действительно интересный и информативный.

Это основные показатели. Но они очень важны в любом бизнесе, поэтому инвестировать время и деньги в автоворонку я считаю правильным решением.

Для какого бизнеса подходит автоворонка?

Мое мнение – автоворонка подходит для любого бизнеса. Потому что каждому бизнесу есть, что донести до клиента

Но более эффективна она будет, конечно же в сложных продуктах.

Сложный продукт/услуга. Если нужно объяснять клиенту, что за продукт, почему его надо купить, как он решит проблему или облегчит клиенту жизнь.

Длинный цикл сделки. Тоже нужно делать воронку, что бы клиент в последний момент не ушел к конкуренту. И купил у тебя.

Высокий средний чек. Как правило этот пункт подразумевает 2 пункта, которые выше.

Экспертный продукт. И личный бренд. В данном случае автворонка это наверное мастхев вариант.

Продукт непрямого спроса. Если твой продукт только вышел на рынок, если его не часто ищут, или целевая аудитория очень узкая. То автоворонка может помочь.

Как я и сказал, автоворонка подходит для любого бизнеса.

Но для кого то это приоритетная задача, как сайт или реклама.

А для кого то вообще не приоритетная – ну вот все уже сделал, все автоматизировал, бизнес работает как часы, можно и автоворонку создать.

Виды контента для автоворонки

На самом деле тут нет никаких ограничений, главное что бы автоворонка приносила конверсию и вовлекала пользователя в твой бизнес.

Это может быть текстовая автоворонка – с пошаговым раскрытием твоего бизнеса.

Это могут быть поэтапные видеоролики, которые так же доносят суть предложения и прогревают клиента.

Можно сделать креативную подачу в виде истории или комикса, если это соответствует целевой аудитории.

Главное донести до клиента, почему ему стоит перейти в эту воронку, сделать первый шаг и начать вовлекаться и наблюдать за твоей компанией.

Структура автоворонки и её размер

Мое личное убеждение в том, что автоворонка должна быть короткой.

Не нужно разрабатывать супервариативную воронку с кучей веток, с огромной портянкой контента.

Во-первых это долго и дорого в разработке, во-вторых никто не скажет тебе принесет ли она продажи.

Единственное исключение – это очень сложные бизнесы или продукты, где спрос вообще не сформирован.

По опыту нужно делать короткую воронку в 3-5 шагов, которая приведет в итоге к целевому действию.

Важно! Цель каждого шага – продать следующий, что бы клиент не соскочил и продолжал потреблять контент и проникаться твоим бизнесом.

Целевые действия в автоворонке

Авторонка – это в любом случае инструмент, который помогает продавать, поэтому я выделяю несколько целевых действий.

И вся суть автоворонки сводится именно к целевому действию, поэтому не надо совмещать полезный контент с саморекламой, иначе какой в этом смысл. Не надо боятся продавать прямо в автоворонке. Она же как раз и создается для увеличения продаж.

Где создавать автоворнку?

Вообще автоворонка – это поэтапная выдача информации. Поэтому сделать ее можно где угодно. Это может быть:

Но важно учитывать важные моменты:

Это можно сделать везде, но самым простым и результативным способом я считаю автоворонку в месенджерах. (Телеграм, ВК)

Автоворонка – как база клиентов

Надо понимать, что любой инструмент в маркетинге имеет конверсию в целевое действие.

Так же и у автоворонки есть своя конверсия, например из 1000 человек, которые перешли в автоворонку – 900 прошли первый шаг – 600 – прошли до второго шага и так далее – на выходе мы получаем например 150 контактов или продаж мини-продукта.

Но в чем большой плюс автоворнки, в отличии от других инструментов – это то что какая то часть людей в этой воронке остается и продолжает прогреваться.

И когда у человека возникнет острая необходимость, он знает к кому обратиться. Ты и твой бизнес у него всегда под рукой – в телефоне.

И таких клиентов, которые медленно и туго прогреваются может быть очень много.

То есть первичная конверсия автоворонки может быть небольшая 7-10%, но из за этих доп. клиентов она может вырасти до 20-30%.

На сегодня у меня все. Мира, добра и процветания твоему бизнесу.

Если нужна автоворонка в месенджера, то тебе сюда

Обсудить любой друго проект – сюда

Написать мне лично в Телеграм – сюда

Также вкусно
и полезно:

подпишись на
еженедельную
рассылку