Маркетинг для бизнеса

Позвони:
+7 (843) 212 66 10
Напиши:
Меню
Опубликовано 17.09.19

Геймификация бизнеса - Пример из Японии

Гениально придумано

Автор

Привет предприниматель! Как твои дела? Сегодня хочу поговорить с тобой на тему геймификации бизнеса – это популярный термин, который сейчас очень часто можно услышать в чуть ли ни от каждого рекламщика.

Объясню что такое геймификация в бизнесе (спокойно – это не от слова гей , можешь расслабится) – это вовлечение клиента в твой бизнес с помощью любых игровых механик. Способ прогрева, удержания клиента и повышение его лояльности к твоей компании.

И рассказать про геймификацию, я хочу вам на примере компании McDonald’s на японском рынке. Почему именно японский рынок? Потому что там крутая компания из США, которая привыкла постоянно расти в оборотах, после определенного периода времени столкнулась со страшной стагнацией. Рост просто прекратился на 3 года, а это смерти подобно.

И после долго поиска методик увеличения прибыли руководство приходит к геймификации, притом приходит достаточно естественным путем.

Президент по маркетингу Японского подразделения McDonald’s встречается с командой из компании Nintendo (как вы все помните это игровые приставки) В ходе обсуждения у них совершенно случайно возникает идея, что если взять игру которая всей Японской аудитории знакома с детства, в которую все японские ребятишки играли на приставках Nintendo и совместить эту игру с виртуальной реальностью, добавить туда гео-локацию, сценарий и привести всех этих людей в рестораны McDonald’s

Да, так и появилась игра Pokémon Go – создана она была для того что бы привести людей в локации рядом с ресторанами McDonald’s

Поскольку основную аудиторию McDonald’s в Японии составляют люди от 18 до 40 лет и большая часть это 30 – 40 лет, то игра про Покемонов как раз таки приходится на тот возраст когда их основным покупателям было от 5 до 10 лет. И эта игра всем знакома и любима.

В итоге совместными усилиями 2 бренда запускают игру Pokémon Go, которая доступна на мобильный платформах и абсолютно бесплатна.

Механика игры простая – нужно поймать покемона с помощью камеры телефона. Но большая часть этих покемонов находилась недалеко от ресторанов McDonald’s, а зачастую прямо в самом ресторане! Гениально – мощно – шедевр!

Ну и конечно люди, находясь около McDonald’s, заходили выпить чашечку кофе, перекусить и немного отдохнуть от бешенной виртуальной охоты.

А Макдак начал грести кэш не то, что лопатой, а прямо экскаватором в промышленных масштабах. Ежедневный трафик вырос примерно на 2000 человек в каждой точке McDonald’s Японии, что суммарно дало порядка + 1 миллион человек прироста ежедневно.

За период в 6 месяцев 60-70% населения Японии побывало в McDonald’s, а такого не было никогда.

Это же привело к тому что рост акций японского McDonald’s на бирже вырос на 9.5%, а выручка выросла на 22% и это всего лишь за 1 год

С момента старта рекламной кампании McDonald’s показал резкий скачок, которого они до этого на протяжении 10 лет не могли вообще себе представить.

Побочно ещё выросли акции компании Nintendo вдвое. Ежедневное количество пользователей игры достигло порядка 5 миллионов человек именно активной аудитории. Вот такие интересные цифры они говорят сами за себя!

Игра Pokémon Go потом вышла в принципе за пределы Японии и стала очень популярна по всему миру, вы и сами наверное помните тот дикий ажиотаж вокруг нее. Да и что скрывать я сам скачивал ее, что бы посмотреть что же это такое.

Но на самом деле идея с геймификацие не нова. Сам McDonald’s уже использовал ее 30 лет назад в 1987 году пример с игрой Монополия, и использует ее до сих пор. Ну если эффективно работает, зачем трогать правильно.

А если тебе в твой бизнес нужна какая то вовлекающая интересная механика, то милости прошу можем обсудить проект

Всем мира и добра! До скорой встречи!

Также вкусно
и полезно:

подпишись на
еженедельную
рассылку