Маркетинг для бизнеса

Позвони:
+7 (843) 212 66 10
Напиши:
Меню
Опубликовано 10.08.22

Коллтрекинг – что это? И как работает

Инструкция по применению

Автор

Привет, предприниматель 👋

Сегодня с тобой как обычно Тагир, автор этого блога. Хочу сегодня поговорить, про коллтрекинг – что это такое? Как это работает и почему важно применять в своем бизнесе. Наверное ты много слышал про коллтрекинг, но сегодня ты точно поймешь для чего он тебе нужен.

Что такое коллтрекинг?

Что такое коллтрекинг

Начнем с того каким образом клиенты обращаются в твою компанию.

Самые распространенные способы – это путем оформления заказа на сайте, через чат или по телефону.

Причем на телефонные звонки приходится около 60% всех обращений. Потенциальный клиент может позвонить по номеру указанному на сайте, через электронную рассылку, по радио, на уличном билборде или из соцсетей.

Если мы отследим откуда поступает больше всего звонков, то сможем оптимизировать затраты на рекламу.

И как раз отличный инструмент для отслеживания источников звонков – коллтрекинг. Его цель – проанализировать эффективность, источники и перераспределить или оптимизировать рекламный бюджет.

Коллтрекинг – инструмент для отслеживания звонков из рекламных источников, делается это основном с помощью подмены номера

Эволюция коллтрекинга – как раньше анализировали рекламу

Эволюция коллтрекинга - как раньше анализировали рекламу

Первая ступень – когда люди пользовались вот дисковыми телефонами, не было возможности автоматизировать отслеживания звонков.

Вторая ступень – в век технологий, единственное что оставалось делать менеджеру – это опрашивать клиентов при звонке: откуда вы про нас узнали.

Третья ступень – придумали частичное открытие номера телефона на сайте, показывали только первые цифры номера. Чтобы посмотреть номер полностью, нужно кликнуть по нему. В этот момент фиксируются данные источника: откуда пользователь перешел на сайт. Минус этого метода – большая погрешность по статистике. Звонят не более 40% из тех кто кликнул по номеру.

Четвертая ступень – использовали промокод. Рядом с телефонным номером, артикулом товара отражается отдельный код. Пользователь видел комбинацию цифр, это и есть промокод, который нужно назвать менеджеру. Но без названного промокода звонок остается неучтенным, а искать или сообщать промокод не все клиенты хотят.

Пятая ступень – высшая ступень эволюции придумали технологию коллтрекинг. Его использование на сайте совершенно незаметно посетителям, они видят обычный номер телефона. Система показывает контактный телефон для разных рекламных площадок или сессий.

Этот способ позволяет собрать максимум информации об источнике звонка, без неудобства клиента.

Как работает коллтрекинг

Как работает коллтрекинг

Коллтрекинг – это система, комплекс телефонных номеров.

Выглядит это примерно так, пользователь переходит на сайт, он звонит по указанному подменному номеру. Вызов фиксируется АТС, подробные данные об источнике трафика записываться в системный журнал.

Звонок поступает на контактный телефон компании с возможностью переадресация на мобильный и стационарные номера сип или ИВР меню. Потенциальный клиент общаться с менеджером.

Вот и все, клиент ничего не заметил, никаких неудобств для него мы не создали, а у нас при этом есть все данные об источнике его звонка.

Ну просто сказка.

Виды коллтрекинга

Виды коллтрекинга

Существует 3 вида коллтрекинга – статический, динамический и комбинированный.

Статический колтрекинг

Первым был придуман статический, используется когда не нужна глубокая аналитика или ее невозможно выполнить.

За каждым источником цепляется отдельный телефон, все кто приходит из этого источника видит один и тот же номер.

Например, в компании запущена реклама в Google и Яндекс Директ, есть и наружная реклама. Каждой  рекламе присвоен номер. Анализируются звонки на каждый телефон, тем самым можно получить данные об эффективности каждого рекламного источника. Но, к сожалению, мультиканальную атрибуцию в этом случае отследить невозможно.

Динамический коллтрекинг

При динамическом коллтрекинге номера закрепляется за источниками переходов, а непосредственно за пользователями.

Каждый посетитель сайта видит уникальный телефон, который закреплен за ним, пока он находится на сайте плюс ещё несколько минут после ухода.

При наборе номера звонок сразу сохраняет все возможные данные:

Потом происходит переадресация звонка. Динамический коллтрекинг незаменим для оптимизации контекстной рекламы и других онлайн компаний с размеченными ссылками.

Комбинированный коллтрекинг

Комбинированный или комплексный коллтрекинг используется, когда у нас трафик с разных источников, например компания запущена как контекстная реклама и наружная реклама.

В этом случае для контекста целесообразно подключить динамические номера, а для рекламы где нет перемены параметров – статистический.

Как выбрать сервис колтрекинга

Как выбрать сервис колтрекинга

На сегодняшний день очень много платформ. Они отличаются в основном функционалом, стоимость и комплексным подходом. На что обратить внимание при выборе сервиса:

Тегирование звонков. Для звонков должна быть возможность добавления разметки, чтобы ранжировать звонки по статусу.

Номерная емкость – должно быть достаточно номеров для отслеживания всех рекламных источников. Особенно это актуально для межрегиональной рекламы. Там уже номера должны быть чистыми, то есть прошедшие карантин после предыдущего владельца.

Подмена номеров на основе геолокации. Каждый городской номер с подмененным с кодом региона.

Типы звонков доступные для отслеживания. Должна быть возможность устанавливать автоматически стандартные промежуточные метрики обращений: целевой звонок, повторный и уникальный.

Запись звонков. Функция позволяет фиксировать разговоры. Это помогает вовремя замечать проблемы в работе оператора и корректировать их.

Возможности для настройки отчетов. Нужна детализация отчетов и индивидуальных параметров настройки.

Гибкость настройки параметров. Вы должны иметь возможность самостоятельно менять значение параметров, которые касаются ваших внутренних бизнес-процессов.

 Доступности описания документации. При самостоятельной настройке инструкция по настройки системы должна быть понятной, с доступной терминологией, иллюстрациями и скриншотами. Когда все наглядно вы можете сами все настроить и не тратить время на связь с техподдержкой.

Аналитика данных коллтрекинга

анализ данных колтрекинга

И так коллтрекинг выбран и подключен, что делать с данными, которые мы получаем.

Аналитика данных, позволяет фиксировать 100% телефонных разговоров, но для оценки эффективности рекламы важны только целевые обращение.

Мы их анализируем и получаем полную картину о затратах на рекламу и прибыли с нее. В первую очередь тегируем звонки, фильтровать целевые обращения среди общего потока можно вручную или автоматически.

Независимо от способа тегирования звонков присваиваться метки, например – лид, уникальный звонок, целевой звонок и так далее.

Важный момент , вы должны иметь возможность самостоятельно настраивать параметры обращения, в частности длительность разговора.

В зависимости от деятельности компании, может быть большая разница во времени, в течение которого совершается сделка.

Например на заказ такси обращение может быть 15 сек, а при продаже квартиры 5 минутный звонок будет считаться не целевым.

Когда мы отфильтровали целевые звонки, можно приступать к аналитике.

Представим, что у нас несколько рекламных кампаний, контекст, таргет, листовки, визитки и билборд в городе с разными номерами телефонов.

Стоимость обращений в целом не более 1000 рублей, но мы видим что реклама на листовках неэффективна, так как превышает эту сумму.

Сразу отказываться от листовок не нужно, вполне возможно одна из точек неудачна или какой-то дизайн оказался не тот, можно переработать и протестировать еще раз.

В онлайн рекламе мы будем видеть все в плоть до ключевой фразы по которой перешел клиент и позвонил. Таким образом мы сможем удалять неэффективные ключи, баннеры и перераспределть бюджет на более эффективные.

ТОП 7 советов при работе с коллтрекингом

На сегодня у меня все. Мира, добра и процветания твоему бизнесу.

Если нужна консультация по маркетингу

Обсудить любой другой проект – сюда

Написать мне лично в Телеграм – сюда

Также вкусно
и полезно:

подпишись на
еженедельную
рассылку