ТЕЛЕПОРТ ПО СТАТЬЕ
Привет, если ты попал на эту статью, то скорое всего ты хочешь улучшить свой маркетинг или увеличить количество входящих заявок в бизнес.
Правильный квиз-лэндинг может тебе в этом помочь.
Давай сначала дам небольшую вводную, что вообще такое квиз:
“Квиз, по простому – это опрос или викторина, а Квиз-сайт или лэндинг – это инструмент вовлечения клиента в твой бизнес и сбора заявок”
Раньше квизы использовались в основном для развлечения аудитории и не несли коммерческой выгоды.
Наверное, ты помнишь такие квиз-тесты как:
«Узнай какой у тебя психологический возраст», «Узнай свой IQ?» или «Из какого ты факультета Хогвартса?».

Почему такие опросы пользовались популярностью? (и сейчас пользуются)
Все очень просто:
- Люди любят играть в игры, а это элемент игры
- Квиз дает человеку пользу или какую-то интересную информацию
- Им можно поделится и кого-нибудь развлечь
И так мы разобрались в том, что квиз – это отличный инструмент вовлечения посетителя.
Теперь давай же посмотрим какой должен быть квиз для бизнеса.
Квиз, который мы собрали для тематики монтаж отопления.

На бизнес-квизе мы не показываем посетителю большое количество информации и блоков, а сразу бьем в его основную «боль» или «хотелку».
В нашем примере мы сразу говорим посетителю: «Пройди опрос и реши свою проблему, получи расчет отопления»
В игровых тестах, про которые я писал выше (тест на IQ) основой является развлечение посетителя и ему интересно потратить много времени на его прохождение. В квизах, для бизнеса такое не прокатит.
Коммерческий квиз – элементы
1. Минимальная длина
Опрос должен быть коротким и иметь продуманную структуру.
Идеальным решением будет квиз в 4-7 вопросов.
Для «Отопления под ключ» мы сделали 5 простых вопросов.

Здесь мы сразу говорим посетителю, что он потратит всего 1 минуту своего времени, получит расчет и подарок в конце.
2. Вопросы и структура
Вопросы для бизнес-квиза должны быть ну очень простыми!
Твой клиент не должен задумываться над ответом больше 20-30 секунд, иначе велик шанс, что он закроет страницу.
И постарайся сделать так, что бы вариант ответа был один.
3. Визуальное наполнение и триггеры доверия
Мы тестировали разные варианты наполнения опроса и пришли к выводу, что все должно быть как можно проще.
Но между делом должны быть вовлекающие элементы и элементы, которые создают доверие.
Директор кампании, который сопровождает посетителя и дает советы, отличный триггер доверия.


Растущая скидка – это уже элемент дополнительного вовлечения. Скидки – это всегда приятно!
4. Дополнительная ценность
Очень хорошо работает дополнительная выгода, для клиента.
Я всегда рекомендую создавать дополнительную ценность в твоем бизнесе. (Даже если она создается искусственно)

5. Мобильная версия
Важной частью любого сайта является мобильная версия. Для квиза – это просто жизненно необходимо, потому что пользователь с ним взаимодействует, а не просто смотрит.
6. Закрывающая лид-форма
Тут все просто, тебе нужно получить контакты от клиента. И я советую в этой форме сделать как можно меньше полей.

7. Следующий шаг
После прохождения опроса по моему мнению всегда нужно предлагать следующее действие. Оно может быть любое, в нашем примере мы предлагаем посетить основной сайт сантехнической кампании.

В итоге мы получаем квиз-лэндинг с очень хорошей коверсией в заявку.
В нашем примере «Отопление под ключ» конверсия 9,8% с компьютеров и 15,2% с мобильных устройств.
Средняя стоимость заявки: 168 рублей
Средняя стоимость конечного клиента: 3600 рублей
Средний чек монтажа отопления у клиента 120000 рублей
По моему очень хороший результат, учитывая, что ниша конкурентная, не пластиковые окна конечно, но все же)
Сроки создания у меня 7-9 рабочих дней, под ключ.
Сервисы для квизов
Итоги.
Я считаю, квиз-лэндинг – это простой инструмент в твоем маркетинге.
Клиенту намного проще оставить контакты, когда ему объясняют зачем ему это нужно. Тем более, когда время потрачено на прохождение, человек не сможет не заполнить форму до конца, у него останется ощущение «незавершенности» Квиз вовлекает посетителя и маленькими шажками ведет его в направлении твоего бизнеса.
- В нашем примере «Отопление под ключ» конверсия 9,8% с компьютеров и 15,2% с мобильных устройств;
- В итоге мы получаем квиз-лэндинг с очень хорошей коверсией в заявку;
- По моему очень хороший результат, учитывая, что ниша конкурентная, не пластиковые окна конечно, но все же);
Клиенту намного проще оставить контакты, когда ему объясняют зачем ему это нужно. Тем более, когда время потрачено на прохождение, человек не сможет не заполнить форму до конца, у него останется ощущение «незавершенности» Квиз вовлекает посетителя и маленькими шажками ведет его в направлении твоего бизнеса.
- 1 Средняя стоимость заявки: 168 рублей;
- 2 Средняя стоимость конечного клиента: 3600
- 3 Средний чек монтажа отопления у клиента 3600